15 декабря в Институте социологии и регионоведения прошел круглый стол в рамках проекта АНО «Центр социальных услуг и профилактики насилия «Ресурс» «Школьная интеграция подростков Донбасса» при поддержке Фонда президентских грантов.
Это было итоговое мероприятие, в котором приняли участие руководители проекта, представители школ, студенты – конфликтологи, которые выступали в проекте в качестве волонтеров и преподаватели кафедры конфликтологии и национальной безопасности Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, сотрудники АНО «Донская ассоциация конфликтологов», принимавшие участие в проекте как его участники и эксперты.
В ходе мероприятия были подведены итоги, обсуждены результаты и перспективы продолжения проектной деятельности. Центральной частью итогового круглого стола было награждение волонтеров, активно участвовавшие в реализации проекта.
Проект «Школьная интеграция подростков из Донбасса», ставший победителем третьего (специального) конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 году, реализовывался в 2022-2023 учебном годах в 10 школах города Ростова-на-Дону, где по сведениям Управления образованием города обучается больше всего детей из Донбасса и других областей Украины, вошедших в состав Российской Федерации в октябре 2022 года.
В каждой школе администрацией был выбран один класс, в котором было больше всего учащихся из названных территорий, либо в которых случалось больше всего подростковых конфликтов.
В течение второй половины 2022 - первой половины 2023 года с подростками этих классов работали эксперты конфликтологи и психологи, а также студенты-конфликтологи Института социологии и регионоведения ЮФУ, получившие специальную подготовку по обучению навыкам работы с детьми, пережившими травматический опыт, и обучению проведения конфликтологических и деловых игр со школьниками.
Участники круглого стола отметили, что оказание своевременной волонтерской и профессиональной помощи в урегулировании конфликтов в период адаптации к новой образовательной среде подросткам и их родителям (законным представителям) способствовало повышению уровня коммуникативных способностей у подростков и профилактике конфликтного поведения в школе и в семье, а также проявлению деструктивных явлений в молодежной среде.