29 апреля 2022 года в Институте социологии и регионоведения Южного федерального университета прошел IIIФестиваль школьных форум-театров «Юный конфликтолог» в рамках проекта «Школа правовой грамотности «Золотая Фемида» при поддержке Фонда президентских грантов в 2021 г.
Проект реализует АНО «Центр социальных услуг и профилактики насилия «Ресурс» в партнерстве с Институтом социологии и регионоведения Южного федерального университета, АНО «Донская ассоциация конфликтологов» и Службой медиации и профилактики конфликтов ИСиР ЮФУ.
На протяжении всего учебного года сотрудники проекта, преподаватели и студенты ИСиР в качестве волонтеров общались со школьниками из 20 общеобразовательных учреждений, практически всех районов г. Ростова-на-Дону, проводили конфликтологические игры и готовили школьные команды к финальному выступлению на III Фестивале школьных форум-театров «Юный конфликтолог».
Целью фестиваля является привлечение учащейся молодежи к изучению, приобщению и транслированию конструктивных способов анализа и управления конфликтами, формирование среды конструктивного взаимодействия в образовательной среде, а задачами:
- создание у подрастающего поколения социо-психологических установок нравственного и здорового образа жизни;
- нивелирование стереотипов асоциального поведения и способствование ориентации молодежи на общечеловеческие духовные ценности;
- формирование модели безопасного поведения в ситуациях риска;
- профилактика причин социо-психологических деструктивных зависимостей;
- способствовать формированию сообществ молодых конфликтологов;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся старших классов общеобразовательных учреждений г. Ростова-на-Дону и их мотивированию к специализации или дальнейшему обучению по конфликтологическим специальностям (консультант, переговорщик, медиатор);
- способствовать развитию культуры диалога в образовательной среде.
На Фестивале школьные команды, состоящие из 5-7 человек, представили свои мини-спектакль на злободневную тему - это были различные ситуации острых конфликтов в семье, школе, с друзьями. После каждого выступления команды обсуждали со зрителями показанные ситуации: как можно было предупредить конфликт, как его конструктивно разрешить.
Для школьников подготовка и участие в театральных постановках под руководством наставников - это опыт публичных выступлений по социально значимым вопросам, возможность сформировать конструктивные навыки поведения в конфликтных ситуациях. В ходе реализации проекта была сформирована устойчивая модель волонтерства и наставничества по принципу «равный равному».